Место действия — Московский регион

Москва: вводится ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства

Согласно Закону г. Москвы от 15.02.2017 № 3 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Москве» под такой контроль попадают государственные или муниципальные организации, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы или органы местного самоуправления соответственно. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Ведомственный контроль в отношении организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, а в отношении организаций, подведомственных органам местного самоуправления, – указанными органами самостоятельно.

О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. О внеплановой проверке подведомственная организация должна быть уведомлена не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с федеральным законодательством.

Москва: ФСС РФ принимает заявки на финансирование предупредительных мер

Московское региональное отделение ФСС РФ сообщает, что началась работа по приему заявлений на финансирование предупредительных мер в 2017 году. Заявление и комплект документов страхователи должны подать до 1 августа 2017 года в филиалы по месту своей регистрации или в Отдел обслуживания, расположенный по адресу: Москва, Триумфальная пл., д. 1, стр. 1. Как отмечает отделение, его бюджет на финансирование предупредительных мер в 2017 году составит 1 150 334,3 тыс. руб.

В настоящее время финансовое обеспечение предупредительных мер проводится в соответствии с приказом Минтруда России от 10.02.2012 № 580н (в ред. приказа Минтруда России от 14.07.2016 № 353н) «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Форма заявления содержится в Приложении № 3 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н. Комплект документов, которые должны быть представлены вместе с заявлением, предусмотрен пунктом 4 Правил финансового обеспечения.

Отказать страхователю в финансовом обеспечении предупредительных мер ФСС РФ может, только если (п. 10 Правил финансового обеспечения):

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается. Страхователь вправе повторно, но не позднее 1 августа 2017 года обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.

Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании. Страхователь несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего финансового года (пункты 12, 13 Правил финансового обеспечения).

«Материнские» пособия проиндексированы

C 1 февраля 2017 года проиндексированы пособия в связи с материнством. Коэффициент индексации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году» составил 1,054.

Таким образом, сообщает Московское региональное отделение ФСС РФ, данные выплаты вырастут на 5,4 % и составят:

Кроме того, отделение напоминает, о максимальных размерах пособий с 1 января 2017 года:

Московские филиалы 4, 8, 25 и 30 ФСС РФ перешли на работу в режиме «Бэк-офис»

С 1 марта 2017 года граждане и организации, зарегистрированные в филиале № 4 Московского регионального отделения ФСС РФ, по всем вопросам должны обращаться в Клиентский центр отделения фонда по адресу: Москва, Триумфальная пл., д. 1, стр. 1, 1 этаж. Это связано с тем, что филиалы 4, 8, 25 и 30 перешли на работу в режиме «Бэк-офис».

Информацию о работе Клиентского центра можно получить по телефонам: 8 (495) 650-19-17, 8 (495) 650-41-49, а также на официальном сайте www.r77.fss.ru.

Не забудьте подтвердить основной вид экономической деятельности

В 2017 году срок окончания приема справки-подтверждения основного вида экономической деятельности от страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 15 апреля - выпадает на выходной день. В связи с этим последний день, когда можно подать комплект документов, переносится на ближайший рабочий день – 17 апреля.

Комплект документов для подтверждения основного вида экономической деятельности заполняется на основе данных бухгалтерской отчетности за 2016 год. Подтверждение осуществляется в прежнем порядке на основании пункта 3 приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55 (в редакции приказа от 22.06.2011 № 606н).

Заявление и справка-подтверждение основного вида деятельности за 2016 год заполняются страхователем в соответствии с кодами по ОКВЭД согласно Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.02.2012 № 625н), действовавшей в 2016 году.

В связи с переходом с 1 января 2017 года на ОКВЭД2 (п. 2 приказа Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 01.09.2016) «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)»), уведомление о размере страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год формируется по новой форме. В нем будет указываться класс и тариф по новой Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.12.2016 № 851н), сформированной на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

Расчет транспортного налога при внесении авансового платежа в систему «Платон»

Управление ФНС России по г. Москве, разъяснило, как рассчитывать транспортный налог в случае уплаты авансового платежа в систему взимания платы в отношении транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Так, сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде (п. 2 ст. 362 НК РФ). Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.

Согласно пунктам 4 – 6 Правил, оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре системы взимания платы ведет персонифицированную запись собственника (владельца) транспортного средства, содержащую следующую обновляемую не реже чем один раз в сутки информацию по каждому транспортному средству собственника (владельца):

При этом по заявлению собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя оператором осуществляются перераспределение средств между расчетными записями, принадлежащими одному собственнику (владельцу) транспортного средства, открытие необходимого собственнику (владельцу) транспортного средства количества дополнительных расчетных записей и формирование группы транспортных средств в привязке к таким расчетным записям. Общее количество расчетных записей собственника (владельца) транспортных средств не может превышать количество транспортных средств, зарегистрированных в реестре в отношении данного собственника (владельца) транспортных средств (пункт 5(1) Правил).

Информационное взаимодействие собственника (владельца) транспортного средства и оператора осуществляется посредством использования созданных оператором в системе взимания платы следующих каналов обслуживания:

Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте (п. 10(1) Правил) или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (п. 7 Правил).

Если организация внесла авансовый платеж в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов при отсутствии маршрутной карты, собственник (владелец) транспортного средства в целях исчисления транспортного налога в соответствии с Правилами по вышеназванным каналам обслуживания может получить информацию по расчету платы, о размере платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, о состоянии расчетов, историю транзакций, а также иную информацию, связанную с внесением платы.

Учитывая изложенное, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 НК РФ вычет при исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства. Следовательно, применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов неправомерно.