История создания

После создания ИПБ России существовало мнение, что нет необходимости в создании отдельного территориального института для Москвы и Московской области, а эти функции может выполнять ИПБ России находящийся в Москве. Однако после тщательного анализа было решено, что для того чтобы не нарушать общую структуру построения института по территориальному принципу необходимо создать ИПБ Московского региона.

Учредителями ИПБ МР выступили ИПБ России и ряд известных  организаций Москвы и Московской области среди которых были Тимирязевская академия, Московский университет потребительской кооперации, Российский государственный аграрный заочный университет, Учебный центр «Нахабино».

Как и любая вновь созданная некоммерческая организация ИПБ МР столкнулся с определенными трудностями. На начальном этапе отсутствовало какое-либо финансирование и поэтому на протяжении первых двух лет работа велась практически на общественных началах. Для того, чтобы привлечь первую сотню членов работа велась индивидуально с каждым человеком. Можно сказать, что мы знали в лицо каждого нашего члена. Однако к тому времени аттестация приобрела достаточную популярность и постоянная работа с УМЦ по привлечению в члены института стала давать свои результаты. В начале деятельности ИПБ МР не осуществлял научно-методическую работу, а использовал разработанные ИПБ России технологии.

Работа с УМЦ строилась путем проведения совещаний и обмена мнениями по существующим проблемам. ИПБ МР проводил в отношении УМЦ политику, обеспечивающую равные возможности для участия каждого в процессе подготовки профессиональных бухгалтеров. Представители дирекции регулярно посещали места проведения занятий в УМЦ, наблюдали за проведением учебного процесса на предмет его соответствия требованиям ИПБ России.

После окончания этапа первоначально становления ИПБ МР пришла пора задуматься о создании собственных структур обеспечивающих работу института в соответствии с его уставными целями. Было принято решение о создании четырех профильных комитетов: по бухгалтерскому учету, аудиту, образованию и членству. Основными задачами, стоящими перед комитетами являются решение вопросов связанных с обеспечением требований ИПБ России при подготовке и повышению квалификации своих членов. За время своего существования комитеты проделали большой объем работы обеспечивающей выполнение требований бухгалтерского сообщества к профессиональному объединению. В частности разработан ряд методических рекомендаций по вопросам бухгалтерского учета, внедрен порядок предоставления льгот по оплате членских взносов, постоянно рассматривались и утверждались документы по проведению контроля качества деятельности аудиторских организаций, велась научно-методическая работа по подготовке пособий и актуализации вопросов для проведения экзаменов.

Проведение конгрессов и бесплатных семинаров направлено в первую очередь на улучшения информационного обеспечения членов ИПБ МР. При организации данных мероприятий был использован формат, опробованный в ИПБ России. Одной из задач конгресса было привлечение внимания региональных структур к деятельности ИПБ МР. Хорошей традицией стали приветствия к участникам и гостям конгресса представителей Правительства Москвы и Московской области. Это подтверждает признание и одобрение деятельности ИПБ МР как общественно значимой организации.

Необходимость организации бесплатных семинаров была продиктована необходимостью помочь бухгалтерам найти ответы на практические вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. На начальном этапе встал вопрос: на какую аудиторию рассчитывать. Опыта проведения подобных мероприятий не было, а в ИПБ МР к тому моменту состояло более двадцати тысяч членов. Было принято решение заказать зал на тысячу человек. В начале проведения семинары пользовались огромной популярностью. Мы постоянно собирали практически полный зал. Однако со временем количество участников уменьшилось и составляет 300-400 постоянных участников.

Одним из важных результатов проведения указанных мероприятий является возможность непосредственного общения участников друг с другом и обсуждения актуальных вопросов профессиональной деятельности.