Место действия — Московский регион

Если имеющиеся объекты осуществления торговли не используются

УФНС России по г. Москве разъясняет, что организации и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты осуществления торговли, но фактически их для торговой деятельности не использующие, не должны представлять в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 412 НК РФ объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 412 НК РФ датой возникновения объекта обложения сбором признается дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Внимание – мошенники!

УФНС России по Московской области сообщает, что зафиксированы случаи рассылки по электронной почте неустановленными лицами электронных сообщений от имени сотрудников Межрайонной ИФНС России № 19 по Московской области о регистрации (оформлении) юридического лица или индивидуального предпринимателя, о представлении документов, о задолженности по уплате налогов, о предстоящей налоговой проверке или оповещений о незаполненных платежных документах.

Управление обращает внимание налогоплательщиков, что налоговые органы не используют электронную почту для направления таких уведомлений. Адрес и телефоны налоговой инспекции можно найти на сайте ФНС России в разделе «Контакты инспекций».

Москва: внесены изменения в законы о налоге на имущество и о земельном налоге

Законом г. Москвы от 13.04.2016 № 14 внесены изменения в законы г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» и от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге».

Так, в закон «О налоге на имущество организаций» внесены изменения, касающиеся авансовых платежей и налоговых льгот. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, а для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Это уточнение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Дополнены положения о льготах. В частности, установлено, что организации уплачивают налог в размере 10% исчисленной суммы налога в отношении зданий и помещений в них, если такие здания предназначены и используются для осуществления медицинской деятельности и впервые введены в эксплуатацию после 1 января 2013 года. Эта налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и утрачивает силу с 1 января 2025 года.

Из закона «О земельном налоге» исключены положения, согласно которым налогоплательщики – физические лица уплачивали налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, и не уплачивали авансовые платежи по налогу. Эти изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Также внесены изменения, касающиеся земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года.

Субсидии для малого и среднего бизнеса Москвы

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы начинает прием заявок на получение субсидий на погашение части затрат при уплате процентов по банковским кредитам. Претендовать на поддержку от города могут субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся резидентами технологических парков, технополисов или индустриальных парков столицы.

Получить компенсацию можно на уплату процентов по кредитам, взятым на поддержку и развитие предпринимательской деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением приобретения легкового транспорта). Размер субсидии определяется исходя из затрат на уплату процентов по кредиту в течение трех финансовых лет (но не более ставки рефинансирования и не более 5 млн руб.).

Для получения компенсации затрат на уплату процентов по кредитному договору на приобретение основных средств предоставляются документы из банка, подтверждающие оплату процентов, и только после этого предприниматель получает компенсацию. Субсидия выдается траншами – предприятие постепенно выплачивает проценты и соответственно частями получает субсидию.

Подробная информация о приеме заявок доступна на сайте Департамента. Получить дополнительную информацию можно в пресс-службе по адресу pressdnpp@mos.ru.

Московское отделение ФСС РФ сформировало план-график обучающих семинаров на II полугодие 2016 года

Например, 7 июля состоится семинар «Практические вопросы назначения и выплат пособий по временной нетрудоспособности». В рамках мероприятия будут освещены следующие вопросы:

Подробная информация – по ссылке.

В Миграционном центре Москвы заработала биржа труда

ГБУ «Миграционный центр» в тестовом режиме оказывает трудовым мигрантам из безвизовых стран услуги по трудоустройству в Москве, а работодателям – в поиске работников из числа иностранных граждан.

Теперь любой иностранный гражданин из безвизовой страны, имеющий патент и нуждающийся в работе, а также любой владелец столичного предприятия могут обратиться к специалистам Центра. В базе данных биржи труда ГБУ «Миграционный центр» содержится информация об ищущих работу трудовых мигрантах и о вакансиях в компаниях Москвы.

Работодатели, которые захотят воспользоваться услугами биржи труда, смогут нанять работников из числа иностранных граждан, имеющих патент, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прошедших полное медицинское обследование, имеющих действующий полис добровольного медицинского страхования и владеющих русским языком в необходимом объеме.

Стоимость услуг биржи труда как для мигрантов, так и для работодателей составит всего 300 руб., включая НДС, за одно вакантное рабочее место, размещенное в базе данных ГБУ «Миграционный центр», или за размещение одной анкеты соискателя в базе данных.

Более подробная информация о правилах и условиях предоставления новой услуги ГБУ «Миграционный центр» в Сахарово – на сайте центра, в разделе «Биржа труда» (http://mc.mos.ru/jobs/).

Отчетность работодателей в ПФР может стать ежемесячной

11 мая 2016 года на заседании Правительства РФ одобрен проект закона, который должен внести изменения в закон об индивидуальном (персонифицированном) учете. Об этом сообщается на сайте Министерства труда и социальной защиты РФ (http://www.rosmintrud.ru).

«Согласно законопроекту, с 1 января 2018 года предполагается переход от квартального предоставления работодателями отчетности в Пенсионный фонд России к ежемесячному», – заявил министр труда и социальной защиты РФ М. Топилин. По его словам, это фактически переводит систему персонифицированного учета в онлайн-режим, что позволит оперативно учитывать пенсионные права граждан на их лицевых счетах, повысить качество контроля за начислением и уплатой страховых взносов.

Также законопроектом исключаются положения, предусматривающие необходимость выдачи Пенсионным фондом России страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вместо этого предлагается определить страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве идентификатора при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Это юридически оформит сложившиеся в настоящее время отношения по фактическому использованию СНИЛС в различных сферах как идентификатора.

Помимо этого законопроектом предлагается ввести уведомительный порядок регистрации в качестве застрахованного лица на основании сведений, поступающих в орган ПФР от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, в частности органов загс.

Законопроект также предлагает наделить ПФР обязанностью информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе персонифицированного учета путем направления документа, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме.