Место действия — Московский регион

ИПБ Московского региона поздравляет победителей конкурса 
«Лучший бухгалтер России – 2015»

С 10 сентября по 25 октября 2015 года проходил ежегодный конкурс на звание «Лучший бухгалтер России». Для участия в конкурсе зарегистрировались 400 представителей Московского региона.

Победителями конкурса «Лучший бухгалтер России» по Московскому региону стали:

ИПБ Московского региона наградил победителей конкурса дипломами и ценными призами.

Среди представителей Московского региона есть также победитель Всероссийского конкурса в номинации «Лучший бухгалтер по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях». Это Жанна Хаджимуратовна Хугаева, руководитель отдела аналитики и методологии учета ООО «АСБК софт».

Благодарим всех конкурсантов за участие в конкурсе и ждем вас в следующем году!

Москва поддерживает инвестиционную деятельность

Согласно Закону г. Москвы от 07.10.2015 № 54 «Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности», государственная поддержка осуществляется, в частности, в следующих формах:

В рамках реализации указанных мер поддержки принят Закон г. Москвы от 07.10.2015  № 52 «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций – субъектов инвестиционной деятельности, управляющих компаний технопарков и индустриальных (промышленных) парков, якорных резидентов технопарков и индустриальных (промышленных) парков». Согласно ему, для перечисленных организаций в отношении прибыли, получаемой при реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, и в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории технопарков и индустриальных (промышленных) парков, установлена ставка налога на прибыль в размере 13,5%.

Кроме того, Законом г. Москвы от 07.10.2015 № 51внесены изменения в законы г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» и от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» в части установления для субъектов инвестиционной деятельности льгот по названным налогам.

Все законы вступают в силу 1 января 2016 года.

В Москве будет снижена нагрузка по налогу на имущество

Как сообщает Департамент экономической политики и развития г. Москвы (http://depr.mos.ru), 3 ноября Правительство Москвы поддержало решение о снижении с 1 января 2016 года ставок налога на офисную и торговую недвижимость, подлежащую налогообложению от кадастровой стоимости.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начиная с 2016 года ставка налога на имущество организаций могла составить в Москве 2%. Однако при принятии городского закона ставки были установлены на уровне существенно ниже как возможных по Налоговому кодексу РФ, так и действующей ставки налога от балансовой стоимости (2,2%).

Напомним, что на 2014 год была установлена ставка в размере 0,9% (при максимально возможной ставке 1,5%), на 2015 год – 1,2% (при возможных 1,7%), на 2016 год – 1,5% (при возможных 2,0%), на 2017 год – 1,8% (при возможных 2,0%), на 2018 год – 2,0%.

Подготовленные изменения учитывают ситуацию на рынке торгово-офисной недвижимости и предусматривают дополнительное снижение ставок налога. Так, в 2016 году ставка налога в отношении таких объектов составит 1,3% вместо 1,5%, в 2017 году – 1,4% вместо 1,8%, а в 2018 году увеличится до 1,5% против 2% в текущей редакции закона. Таким образом, нагрузка по налогу на имущество от кадастровой стоимости к 2018 году снизится на четверть по сравнению с действующим законодательством.

В целях справедливого распределения и выравнивания налоговой нагрузки в зависимости от реальной стоимости имущества с 2017 года будет расширен круг объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости.

В частности, снимаются ограничения по площади объектов, облагаемых налогом от кадастра по виду разрешенного использования земельного участка, а также снижается с 2000 до 1000 кв. м. минимальный порог для зданий, фактических используемых для организации торговли или офисов. Данные изменения вступят в силу только через год после их принятия, что позволит бизнесу подготовиться к изменениям в налоговом законодательстве.

Кроме того, расширяется круг льготных категорий. Ранее налоговые льготы получили предприятия общественного питания на пешеходных зонах и улицах с интенсивным пешеходным движением. Теперь к ним добавляются магазины розничной торговли, культурно-развлекательные объекты, бытовые услуги, офисы банков и туристических компаний, оказывающие услуги физическим лицам. С 1 января 2016 года для таких объектов сумма налога уменьшится в 10 раз.

Подготовленные изменения дополнят круг реализованных мер антикризисного плана города, направленных на снижение налоговой нагрузки на экономику города. В этом году были введены льготы по налогу на имущество для социально значимых отраслей и объектов, в частности промышленных и инновационных предприятий, гостиниц и океанариумов. Решен вопрос с объектами, формально подпадавшими под критерии налогообложения от кадастра, но фактически используемыми в иных целях. Снижение ставок налога на имущество организаций даст дополнительную уверенность московским предпринимателям в перспективах развития бизнеса.

Вычеты сумм НДС по операциям фиктивного документооборота неправомерны

Управление ФНС России по Московской области сообщило, что в рамках судебного разбирательства по делу № А41-28943/2014 Арбитражный суд Московского округа поддержал позицию областной инспекции. Суть спора такова.

В рамках налоговой проверки инспекцией установлено, что организации-контрагенты налогоплательщика созданы незадолго до заключения договоров поставки, по адресу государственной регистрации никогда не находились и никогда не уплачивали соответствующие оборотам суммы налогов в бюджет. Руководителями этих организаций значатся «номинальные» директора, документы подписаны неустановленными лицами.

Кроме того, у налогоплательщика не было реальной возможности получения товара от поставщиков в заявленном количестве, поскольку оно не совпадает с количеством товара, ввезенным по таможенным декларациям импортером товара.

Суды первой и кассационной инстанций, изучив доводы сторон в совокупности с находящимися в деле доказательствами, установили, что первичные учетные документы, представленные налогоплательщиком в обоснование применения им вычетов по налогу на добавленную стоимость, являются недостоверными и не соответствуют требованиям статей 169, 171, 172 НК РФ. Напротив, эти документы направлены на создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде незаконного возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды, руководствуясь положениями статей 169, 171, 172 НК РФ, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для доначисления обществу спорной суммы налога на добавленную стоимость.

ФНС России переходит на новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

ФНС России на своем сайте сообщила, что до конца 2015 года служба перейдет на использование нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общероссийский классификатор в новой редакции введен в действие с 1 февраля 2014 года. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст установлен переходный период до 1 января 2016 года, после чего прежний классификатор будет отменен.

Приведение содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений о видах экономической деятельности в соответствие с Общероссийским классификатором в новой редакции будет осуществлено ФНС России без участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Работа будет проведена с учетом переходных ключей между старым и новым Классификаторами, разработанных Минэкономразвития России. Указанные переходные ключи размещены на сайте Минэкономразвития России.

При необходимости юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может представить в регистрирующий орган соответствующее заявление для внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о кодах по Классификатору в новой редакции.