Место действия — Московский регион

Внебюджетные фонды: уведомление об открытии (закрытии) счета

Московское отделение ФСС России (http://r77.fss.ru) напомнило, что с 1 мая 2014 года утратили силу пункт 1 части 3 статьи 28 и статья 46.1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ).

Данные изменения отменяют обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомлять государственные внебюджетные фонды об открытии (закрытии) банковского счета.

В Московской области приняты поправки в закон о льготном налогообложении

Министерство инвестиций и инноваций Московской области (< a href="http://mii.mosreg.ru">mii.mosreg.ru) сообщило, что депутаты Мособлдумы на заседании 24 апреля приняли поправки в закон «О льготном налогообложении в Московской области». Эти поправки дадут инвесторам существенные финансовые поблажки при реализации проектов в Подмосковье.

Согласно документу, минимальные пороговые значения объема инвестиций для предоставления налоговых льгот были снижены с 5 до 3 млрд руб. – для стратегических проектов, с 3 до 1 млрд руб. – для приоритетных проектов и с 300 до 50 млн руб. – для значимых проектов.

Нормы направлены на привлечение частных инвестиций в проекты с длительными сроками возврата средств или невысокой доходностью. В число приоритетных для Московской области проектов входят строительство индустриальных парков, гостиниц, инженерной инфраструктуры, заводов ТБО, объектов образования, здравоохранения и социального обслуживания, высокотехнологичного и инновационного сектора, офисных комплексов.

Эти проекты получат льготную ставку по налогу на имущество организаций на 8 лет на период строительства объекта. Кроме того, будет снижена ставка по налогу на прибыль на 4,5% на 5 лет. Для малого бизнеса предусмотрено снижение ставки по налогу на прибыль и на имущество на срок от 3 до 5 лет. Налоговые льготы предоставляются инвесторам при условии ввода объектов в эксплуатацию до 1 января 2020 года.

Москва: пониженная ставка налога на прибыль для организаций нефтяной отрасли

Департамент экономической политики и развития г. Москвы (< a href="http://www.depir.ru">www.depir.ru) разместил сообщение о том, что в Мосгордуму внесен проект закона об установлении пониженной ставки налога на прибыль для организаций нефтяной отрасли.

Законопроект подготовлен в целях сохранения и увеличения налогового потенциала Москвы. Его принятие позволит закрепить присутствие и дополнительно привлечь в город крупнейших налогоплательщиков нефтяной отрасли. Действие законопроекта распространяется как на отдельные организации, так и на консолидированные группы налогоплательщиков (КГН).

Проектом предусмотрено, что право на применение пониженной ставки налога на прибыль возникает у налогоплательщиков при одновременном выполнении следующих условий.

Во-первых, доля выручки организации от реализации нефти и нефтепродуктов должна составлять более 70% (50% – для КГН) от общего объема выручки за календарный год, предшествующий году, в котором применяется пониженная ставка налога. Для компаний, являющихся участниками КГН, доля рассчитывается от суммарной выручки организаций, входящих в состав группы. Во-вторых, сумма исчисленного и уплаченного в бюджет Москвы налога по пониженной ставке должна составлять более 1 млрд руб., а для организаций, являющихся участниками КГН, – более 5 млрд руб.

Какие изменения планируются в налогообложении московской недвижимости

Департамент экономической политики и развития г. Москвы, проведя анализ правоприменения по итогам первого квартала 2014 года, предлагает внести изменения в Закон о налогообложении имущества крупнейших торговых и офисных объектов исходя из кадастровой стоимости. Об этом сообщается на сайте Департамента.

Анализ выявил наличие нескольких системных факторов, ведущих к снижению доходного потенциала Москвы по налогу на имущество организаций в 2014 году. В первую очередь, это касается распространения «серых» схем, позволяющих выводить обозначенные объекты из-под действия закона. По самым скромным подсчетам, это почти четверть от общей площади объектов.

Так, собственниками более 5 млн кв. м (15,7% от общей площади объектов) выступают физические лица, не являющиеся плательщиками налога на имущество организаций. В этой связи обращают на себя внимание факты перерегистрации офисных центров на отдельных граждан, пользующихся льготами.

Опыт также показал, что существенную часть объектов и помещений в них собственники раздробили между компаниями, использующими упрощенную систему или применяющими налоговые льготы (2,3 млн кв. м, или 7,2%). При этом оказалось, что в Москве зарегистрированы крупные, под 20 тыс. кв. м, объекты, использующие упрощенную систему налогообложения, введенную для малого бизнеса. При условии, что стоимость подобных объектов превышает 5 млн долларов, понятно, что ни о каком малом бизнесе речь здесь не идет.

Многие из приведенных схем не смогут работать в городе, начиная уже со следующего года. Благодаря федеральным законодательным инициативам удалось «закрыть лазейки» в налоговом законодательстве. Таким образом, с 2015 года тема дискредитации малого бизнеса столицы будет закрыта.

С учетом проведенного анализа ДЭПиР предлагает внесение изменений в действующее городское законодательство. Главное изменение – внесение уточнений, без которых под действие новой системы с будущего года подпадали все без исключения объекты торгово-офисной недвижимости.

Определено, что максимальной «планкой» для таких объектов станет площадь 2000 кв. м и выше. По мнению налоговых аналитиков, этот шаг представляется оправданным, исходя из более высокой доли полезных площадей, характерной для объектов от 2 до 5 тыс. кв. м по сравнению с большими помещениями. Предполагается, что переход к применению налога от кадастровой стоимости в их отношении должен привести к экономически более справедливому распределению налоговой нагрузки и выравниванию ее уровня между различными категориями объектов.

Во-вторых, помимо торгово-офисных центров, расположенных на земельных участках профильного использования, к сфере применения закона с 2015 года отнесены объекты делового или коммерческого назначения на земельных участках с иным разрешенным использованием. Речь о тех из них, которые по факту используются как офисы. Иными словами, основным критерием должно выступать именно фактическое использование объекта. В отношении таких объектов устанавливается нижний порог также в 2000 кв. м.

В-третьих, предлагается отнести к облагаемым налогом по новой системе объектам встроенно-пристроенные нежилые помещения – крупные магазины, расположенные в стилобатах, площадью свыше 2000 кв. м. Такое изменение направлено на выравнивание уровня налоговой нагрузки в отношении крупных отдельно стоящих и интегрированных объектов.

Мэр Москвы С. Собянин поручил скорректировать нормы данного законопроекта, увеличив минимальную площадь объектов, которые будут облагаться налогом по кадастровой стоимости с 2 до 3 тыс. кв. м, а льготную ставку распространить как на объекты торговли и общепита, так и на гостиницы, расположенные и (или) примыкающие к пешеходным зонам столицы. Откорректированный законопроект до конца апреля будет внесен в Московскую городскую думу.