Место действия — Московский регион

Новости региона

Подмосковье: транспортный налог, льготное налогообложение и патентная система

В Московской области увеличиваются ставки транспортного налога практически по всем видам транспортных средств. Основание – Закон МО от 02.10.2013 № 109/2013-ОЗ, который вступит в силу 1 января 2014 года. Неизменными ставки налога останутся только для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., снегоходов и мотосаней.

С 1 января 2014 года в Московской области перестанет действовать льготное налогообложение для некоммерческих организаций и организаций, оказывающих поддержку таким организациям. Закон МО от 02.10.2013 № 108/2013-ОЗ исключил из Закона МО от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ статьи 10 и 11.

Также с 1 января 2014 года в Московской области будут скорректированы размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Изменения предусмотрены Законом МО от 02.10.2013 № 107/2013-ОЗ.

Размер потенциально возможного к получению дохода увеличен по всем видам деятельности и всем категориям (в зависимости от средней численности наемных работников) на 5,3%. Кроме того, вводятся новые виды предпринимательской деятельности, по которым в Московской области можно применять патентную систему налогообложения. Это, в частности, изготовление мебели и прочие услуги, связанные с изготовлением и ремонтом мебели, окраска кожаных пальто и курток и услуги бань, душевых и саун. Получили расшифровку такие виды деятельности, как прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья, и прочие бытовые (теперь они называются услуги непроизводственного характера).

Льготная ставка арендной платы для малого бизнеса сохранится в Москве до 2015 года

Департамент экономической политики и развития г. Москвы сообщил на своем сайте (www.depir.ru) о том, что Правительство Москвы приняло решение сохранить существующую льготную ставку арендной платы для малого бизнеса на помещения площадью до 300 кв. м, находящиеся в собственности города на 2014-й – первую половину 2015 года.

3,5 тыс. руб. в год за 1 кв. м площади арендуемого объекта будут платить также предприятия, организующие социальную торговлю и питание, бытовое обслуживание, занимающиеся ремесленной деятельностью и привлекающие для работы инвалидов, объекты культуры и спорта. Кроме того, в этом году круг льготных категорий арендаторов расширится: помимо предприятий, оказывающих медицинскую помощь по лицензии, льготная ставка арендной платы будет действовать и для организаций, оказывающих вспомогательные медицинские услуги.

С 1 ноября 2013 года на сайте Департамента городского имущества (http://dgi.mos.ru/) появится калькулятор, который поможет предпринимателям рассчитать арендную ставку на помещения, которую они будут платить с 1 января 2014 года, без обращения в специализированные органы.

Досудебное урегулирование налоговых споров станет обязательным с 1 января 2014 года

УФНС России по г. Москве напоминает на своем сайте (www.r77.nalog.ru) о том, что Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены изменения в порядок досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 138 НК РФ (в редакции Закона № 153-ФЗ), все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Данное положение пункта 2 статьи 138 НК РФ до 1 января 2014 года применяется только в отношении обжалования решений, вынесенных налоговым органом по результатам камеральных и выездных налоговых проверок (п. 3 ст. 3 Закона № 153-ФЗ).

Иные акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц до 1 января 2014 года могут быть обжалованы в суде, минуя досудебный порядок урегулирования налоговых споров.

Таким образом, с 1 января 2014 года Налоговый кодекс РФ предусматривает обязательную процедуру досудебного урегулирования споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

До 1 января 2014 года нужно поменять сертификат ключа

УФНС России по Московской области на своем сайте (www.r50.nalog.ru) обращает внимание налогоплательщиков: требования Налогового кодекса РФ устанавливают, что документы, представляемые в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе и счета-фактуры, должны подписываться усиленной квалифицированной подписью.

Федеральный закон от 02.07.2013 № 171-ФЗ внес изменение в статью 19 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», по которому электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признается подписанным квалифицированной электронной подписью.

При этом использовать старый сертификат можно до 31 декабря 2013 года включительно. Это значит, что в указанный период документы могут подписываться электронной цифровой подписью, сертификат ключа проверки которой выдан до 1 июля 2013 года. В настоящее время активно идет процесс замены сертификатов ЭЦП на квалифицированные сертификаты ЭП.

Следует иметь в виду, что все сертификаты ЭЦП, применяемые налогоплательщиками при взаимодействии в электронной форме, необходимо заменить до конца 2013 года. Налогоплательщику необходимо обратиться к своему специализированному оператору связи, который подробно проконсультирует, какие действия следует предпринять для получения квалифицированного сертификата ЭП.

Управление указывает, что со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих деятельность на территории Московской области можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте УФНС России по Московской области в разделе «Налоговая отчетность» – «Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» – «Операторы связи».

Штраф за ошибки в бухгалтерской отчетности

Должностные лица компаний освобождены от штрафов за исправленные ошибки в бухгалтерской отчетности. Об этом на своем сайте сообщает УФНС России по Московской области.

Управление разъяснило, что Федеральный закон от 21.10.13 № 276-ФЗ, который внес соответствующие изменения в статью 15.11 КоАП РФ, вступил в силу с 1 ноября 2013 года. С вступлением поправок в силу сам штраф по статье 15.11 КоАП РФ не изменился и составляет от 2000 до 3000 руб.

Но те, кто отвечает за ведение бухгалтерского учета, могут избежать административной ответственности в следующих случаях:

Грубыми нарушениями в бухгалтерской отчетности считаются искажение любой строки не менее чем на 10%, а также занижение налогов не менее чем на 10%, если данное обстоятельство связано с неверным отражением данных в бухгалтерском учете.

Еще один способ обеспечения обязанности по уплате налогов

УФНС России по Московской области напоминает, что на основании Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ с 1 октября 2013 года вступила в действие норма, устанавливающая еще один способ обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов, – банковская гарантия.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов теперь может обеспечиваться не только залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, но и банковской гарантией.

Статья 74.1 НК РФ устанавливает, что в силу такой гарантии банк-гарант обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налога и соответствующих пеней, если последний не сделает это сам в установленный срок.

Указанная гарантия обязательна для исполнения банком. При этом единственным основанием для отказа в удовлетворении требований инспекции для гаранта является окончание срока, на который гарантия выдана.

Правила заполнения платежек по налогам и взносам скоро изменятся

С 1 января 2014 года всем компаниям надо будет по-новому заполнять платежные поручения на уплату налогов и страховых взносов. Минфин подготовил новый порядок, с нового года он заменит действующий приказ от 24.11.04 № 106н. Об этом на своем сайте сообщает УФНС России по Московской области.

С 2014 года в платежках вместо кода ОКАТО надо будет ставить код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО). Коды ОКТМО, так же как и ОКАТО, состоят из 11 знаков. Совпадать в новых и старых кодах будут первые две цифры, а все остальные поменяются. Минфин России скоро выпустит новый справочник кодов. Но до конца года безопаснее уточнить в своей инспекции, какие коды ставить в платежках после 1 января.

Кроме того, изменится обозначение типа платежа (поле 110 платежного поручения). Сейчас существует 11 типов платежей: НС – уплата налога или сбора, ВЗ – уплата взносов и т. д. В этих реквизитах постоянно возникают ошибки.

То есть при перечислении налога, сбора, взносов, штрафов и прочих платежей надо будет ставить 0. Таким образом, путаницы с типами платежа станет гораздо меньше.

Также с нового года в платежках по налогам и взносам появится новый реквизит – уникальный идентификатор начислений (УИН), который присвоят каждому платежу в бюджет. Некоторые банки требуют ставить его уже сейчас, но пока он не обязателен. С 1 января 2014 года УИН надо будет писать первым в поле «Назначение платежа» по всем налогам, пеням и штрафам и другим перечислениям в инспекцию. К этому времени инспекции должны сообщить компаниям новый код. Эти сведения также будут размещены на стендах в налоговых инспекциях.

Переход на кадастровую стоимость по налогу на имущество офисных и торговых центров

Департамент экономической политики и развития г. Москвы сообщает, что 30 октября Совет Федерации одобрил законопроект, предусматривающий право субъекта РФ перейти к использованию кадастровой стоимости при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов торговой и офисной недвижимости.

Документ также предусматривает использование с 2014 года кадастровой стоимости по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, принадлежащих иностранным организациям.

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что для остальных объектов недвижимого имущества порядок налогообложения не меняется (расчет будет производиться по балансовой стоимости). Полностью сохраняется весь спектр существующих налоговых льгот, исключений, пониженных ставок.

Законопроект предоставляет субъектам РФ необходимые полномочия по гибкому регулированию применения налога на имущество организаций в зависимости от социально-экономических условий на его территории. Учитывается и степень готовности субъекта к переходу на исчисление налога от кадастровой стоимости.

В Москве планируется реализация нововведений с 2014 года. Департамент экономической политики и развития подготовил проект закона, которым указанные изменения могут быть введены на территории столицы.

По оценкам экспертов, предлагаемые законопроектом изменения коснутся менее ¼ площадей коммерческой недвижимости в Москве (порядка 2000 объектов).