Место действия — Московский регион

Новости региона

Исключение имущества из состава амортизируемого

УФНС России по г. Москве разместило на своем сайте письмо Минфина России от 28.02.2013 № 03-03-10/5834 (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 22.05.2013 № ЕД-4-3/9165@), в котором финансовое ведомство дало разъяснения по вопросу возможности исключения имущества из состава амортизируемого, а также порядка учета убытка от его реализации.

Согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ, амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Пунктом 2 статьи 256 НК РФ предусмотрен перечень амортизируемого имущества, которое не подлежит амортизации.

Момент начала использования имущества в деятельности организации следует считать моментом ввода его в эксплуатацию. Следовательно, именно с момента ввода его в эксплуатацию налогоплательщикам предоставлено право уменьшения его стоимости посредством амортизации.

Прекращение начисления амортизации происходит в случае физического выбытия или полного списания стоимости объекта амортизируемого имущества (положения статей 259.1 и 259.2 НК РФ).

Перечень основных средств, исключаемых из состава амортизируемого имущества, установлен пунктом 3 статьи 256 НК РФ. При этом указанные положения не предусматривают требования о прекращении начисления амортизации в случае отсутствия дохода от использования амортизируемого имущества в какой-либо промежуток времени.

Следовательно, произвольное исключение имущества из состава амортизируемого, в том числе по критерию временного неполучения дохода, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Учитывая изложенное, имущество, самостоятельно исключенное налогоплательщиком из состава амортизируемого по причине прекращения его использования в деятельности, приносящей доход, признается амортизируемым, и убыток, полученный от его реализации, учитывается для целей налогообложения прибыли организации согласно пункту 3 статьи 268 НК РФ.

Самостоятельная корректировка налоговой базы по налогу на прибыль

УФНС России по г. Москве приводит на своем сайте разъяснения ФНС России (письмо от 11.02.2013 № ЕД-4-3/2113@) в отношении самостоятельной корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Эти разъяснения согласованы с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письмо от 30.01.2013 № 03-03-10/1759).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 105.3 НК РФ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении налогового контроля в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ, проверяется полнота исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Согласно пункту 6 статьи 105.3 НК РФ, в случае применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло за собой занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), указанных в пункте 4 статьи 105.3 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке.

В этой связи до внесения соответствующих дополнений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядок ее заполнения (утв. приказом ФНС России от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@), начиная с составления налоговой декларации за налоговый период 2012 года, необходимо учитывать следующее.

Сумма корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 НК РФ (включая корректировку при применении методов определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, предусмотренным статьями 105.12 и 105.13 НК РФ) указывается по строке 107 Приложения № 1 к Листу 02 налоговой декларации.

Одновременно с представлением налоговой декларации налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку. В пояснительной записке целесообразно указать сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций (в частности, номер и дату договора, стоимость предмета сделки, указанную в договоре, сумму произведенной корректировки, сведения об участниках сделки, а именно: ИНН, наименование организации или индивидуального предпринимателя) и иную значимую, по мнению налогоплательщика, информацию.

Информация, отражаемая в пояснительной записке, необходима для разграничения предмета контроля между ФНС России и территориальными налоговыми органами, что также позволит сократить объем переписки между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Единственному опекуну налоговый вычет на ребенка предоставляется в двойном размере

Налоговый кодекс РФ при уплате налога на доходы физических лиц предоставляет право на налоговый вычет за каждый месяц налогового периода родителю, супругу (супруге) родителя, усыновителю, опекуну, попечителю, приемному родителю, супругу (супруге) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 280 тысяч рублей.

В интересах ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки и попечительства, ему могут быть назначены несколько опекунов (попечителей), в том числе при устройстве его в приемную семью. Однако если опекун (попечитель) является единственным, то в соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ налоговый вычет ему предоставляется в двойном размере независимо от факта лишения (не лишения) родителей опекаемого родительских прав или от того, состоит ли опекун в браке. Супруги опекунов не имеют права на этот вычет.

Документом, подтверждающим право на получение стандартного налогового вычета в двойном размере, является справка органа опеки и попечительства о назначении лица единственным опекуном.

Такие разъяснения, согласованные с Минфином России, ФНС России довела до налоговых органов письмом от 03.04.2013 № ЕД-4-3/8054@.

ЕНВД: если открыта летняя веранда в ресторане

Финансовое ведомство в письме от 19.03.2013 № 03-11-06/3/8505 разъяснило порядок применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности организацией, которая оказывает услуги общественного питания в отдельно построенном здании (кафе) и планирует на летний период в нескольких метрах от него поставить шатер, увеличив площадь залов обслуживания посетителей.

Если объект общественного питания (основное здание кафе и открытая площадка летнего кафе) не могут функционировать обособленно друг от друга и, согласно инвентаризационным и (или) правоустанавливающим документам, относятся к одному объекту организации общественного питания, имеющему несколько залов обслуживания посетителей, в этом случае площадь зала обслуживания посетителей определяется путем суммирования всех используемых площадей (залов обслуживания посетителей). При этом следует соблюдать ограничение в 150 кв. метров по площади зала обслуживания объекта организации общественного питания, установленное главой 26.3 НК РФ, дающее право применения ЕНВД.

Обновлены формы заявлений для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Начиная с 4 июля 2013 года, заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП налоговые органы принимают по новым формам. По новым формам заявлений будет проводиться и регистрация вновь создаваемых компаний и приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» вступает в силу 4 июля 2013 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.05.2013 № 454.

Также с 4 июля 2013 года при регистрации вносимых в ЕГРЮЛ и ЕГРИП изменений в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в госреестр, вместо свидетельства о регистрации будет выдаваться лист записи в государственный реестр (утв. приказом ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@).

При представлении с 4 июля 2013 года юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами заявлений по формам, утратившим законную силу, регистрирующие (налоговые) органы вправе вынести отказ в государственной регистрации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по причине не представления заявления по форме, утвержденной приказом ФНС № ММВ-7-6/25@.

Новый подсайт налоговой службы – «Государственная регистрация»

На сайте Федеральной налоговой службы создан подсайт «Государственная регистрация» (reg.nalog.ru), переход на который осуществляется из раздела «Государственная регистрация налогоплательщиков» меню главной страницы сайта ФНС России и сайтов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Подсайт содержит пошаговые инструкции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в следующих ситуациях:

Кроме того, на подсайте размещены полезные интернет-сервисы, такие как «Подача электронных документов на государственную регистрацию», «Уплата госпошлины» и «Адрес и платежные реквизиты инспекции». Здесь же можно получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также проверить контрагента.

На подсайте «Государственная регистрация» размещены документы, полностью отвечающие требованиям законодательства, в том числе вступающие в действие с 4 июля 2013 года.

Методические рекомендации по организации электронного документооборота

УФНС России по Московской области разместило на своем сайте сообщение о том, что приказом ФНС России № ММВ-7-6/196@ от 13.06.2013 утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

В Методических рекомендациях, в частности, определены последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия.

Информационные услуги, оказываемые налогоплательщикам налоговыми органами через Интернет, включают в себя предоставление:

Кроме того, посредством ТКС налогоплательщик, подключившийся к системе, может направить в налоговый орган по месту постановки на учет обращение. Ответ на обращение направляется также в электронном виде с использованием электронной подписи.

Электронное взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом предполагает также массовую рассылку последним в адрес подключившихся к системе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронных писем, содержащих оперативную информацию, размещаемую на информационных стендах налоговой инспекции.

Субсидии малому бизнесу Подмосковья

Правительство Московской области утвердило порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы» (постановление от 06.05.2013 № 289/17).

Согласно данному Порядку, на получение субсидии могут претендовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Московской области № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» к субъектам малого и среднего предпринимательства Московской области. Субсидии из бюджета Московской области предоставляются в целях возмещения произведенных затрат указанных субъектов по ряду направлений.

Например, за счет субсидии можно частично компенсировать:

Чтобы получить субсидию, субъект малого или среднего предпринимательства должен выполнить определенные условия:

Ставки налога на имущество организаций в Московской области

С 1 января 2014 года на территории Подмосковья вступит в силу Закон Московской области от 06.06.2013 № 52/2013-ОЗ. Этот закон установил ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Ставки налога по перечисленным объектам будут увеличиваться постепенно:

В отношении прочих объектов налогообложения будет применяться ставка 2,2%.

По разъяснению УФНС России по Московской области, эти изменения связаны с тем, что с 1 января 2013 года по линейным объектам отменены льготы по налогу. При этом субъекты РФ наделены полномочиями по определению ставок налога в отношении данных объектов с учетом предельных значений, предусмотренных статьей 380 НК РФ. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 292 утвержден в новой редакции Перечень имущества, относящегося к линейным объектам.

Новая система – новый патент

Налогоплательщики, утратившие до 1 января 2013 года право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, вправе перейти на патентную систему налогообложения, не дожидаясь истечения трехлетнего срока. Такие разъяснения, согласованные с Минфином России, довела до налоговых органов ФНС России письмом от 03.04.2013 № ЕД-4-3/5870@. Об этом на своем сайте сообщает УФНС России по Московской области.

С 1 января 2013 года утратили силу положения Налогового кодекса РФ, регулирующие применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Данными положениями предусматривалось, в частности, что в случае утраты права на применение этой системы налогообложения (в том числе при неоплате стоимости патента в установленный срок) вновь перейти на УСН можно не ранее чем через три года.

Трехгодичное ограничение, предусмот­ренное в рамках ранее действовавшей упрощенной системы налогообложения на основе патента, не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с применением нового специального налогового режима – патентной системы налогообложения. Поэтому применять новую систему налогообложения вправе и индивидуальные предприниматели, утратившие право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.

На новый объект торговли при патентной системе нужно купить новый патент

УФНС России по Московской области разместило на своем сайте разъяснения Минфина России (письмо от 22.05.2013 № 03-11-09/18174 доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 03.06.2013 № ЕД-4-3/10021@) о том, как должен действовать индивидуальный предприниматель, получивший патент, в случае увеличения показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой получен патент.

При патентной системе налогообложения налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система в соответствии с главой 26.5 НК РФ, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ.

Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой он применяет патентную систему (например, появились новые объекты торговли или общественного питания, увеличились численность работников, количество транспортных средств и т.д.), патент будет действовать только в отношении объектов, указанных в нем.

В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов (число работников, транспортных средств, объектов торговли), не указанных в ранее полученном патенте, индивидуальный предприниматель вправе применять патентную систему или иные режимы налогообложения по своему выбору.

Если индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, примет решение использовать данный специальный налоговый режим в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов, не указанных в полученном патенте, то не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями он обязан подать заявление на получение нового патента. Самостоятельно производить перерасчет стоимости полученного патента в данном случае индивидуальный предприниматель не имеет права.

Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 29.04.2013 № 03-11-11/14921. В этом письме также дан пример: если на момент подачи индивидуальным предпринимателем заявления на получение патента на 2013 год по виду предпринимательской деятельности парикмахерские и косметические услуги численность наемных работников составляла 4 человека, то при увеличении численности работников с 1 апреля 2013 года до 13 человек предприниматель вправе подать заявление на получение патента в отношении этого вида деятельности, осуществляемого с 1 апреля 2013 года с численностью работников 9 человек, либо применять в отношении этой деятельности иные режимы налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Изменения в закон о занятости населения

Департамент труда и занятости населения г. Москвы сообщил, что Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации ”О занятости населения в Российской Федерации“».

Федеральный закон предусматривает установление запрета на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности.

Кроме того, закон в целях содействия занятости лиц, прошедших военную службу по призыву, устанавливает право безработных граждан, прошедших военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы пройти в приоритетном порядке профессиональное обучение.

Также закон наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации правами:

Конкурс «Лучший работодатель города Москвы»

С 1 июля 2013 года в столице в очередной раз стартовал конкурс «Лучший работодатель города Москвы», проводимый в рамках федерального конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». Такую информацию разместил на своем сайте Департамент труда и занятости населения г. Москвы.

К участию в конкурсе допускаются на бесплатной основе организации независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

Уполномоченным органом проведения конкурса является Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Конкурс проводится в целях:

Заявки на участие в конкурсе в группах «Работодатель» и «Растим смену» принимаются центрами занятости населения административных округов Москвы в период с 1 июля по 1 сентября 2013 года.

На сайте Департамента перечислены номинации конкурса для каждой из групп участников, а также формы заявки на участие, критерии оценки принятых к участию заявок и другие полезные материалы.