Место действия — Московский регион

Московская налоговая внедряет QR-коды

УФНС России по г. Москве сообщила на своем сайте (www.r77.nalog.ru), что Управление сформировало QR-коды со ссылками на интернет-сервисы сайта ФНС России.

QR-коды предназначены для сканирования видеокамерами мобильных устройств (смартфоны, планшеты) и быстрого перехода на страницы популярных интернет-сервисов ФНС России: «Узнай свою задолженность», «Онлайн запись на прием в инспекцию», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Проверь себя и контрагента» и др.

QR-коды позволяют исключить стадию поиска на сайтах налоговых органов наиболее востребованных сервисов и сразу переводят на страницу загрузки. Плакаты с QR-кодами размещены на информационных стендах московских налоговых инспекций.

Регистрация и применение ККТ

УФНС России по г. Москве довело до сведения налогоплательщиков, что в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470), внесены изменения. А именно: постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1319 из названного положения исключено понятие знака «Государственного реестра».

По разъяснениям УФНС России по г. Москве, это означает, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна, в частности, на корпусе иметь: идентификационный знак установленного образца, марки-пломбы установленного образца, знак «Сервисное обслуживание» установленного образца. А вот средство визуального контроля – знак «Государственный реестр» – больше не требуется.

Однако если на ККТ имеется знак «Государственный реестр», заявитель вправе, но не обязан указывать информацию о нем в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники.

При регистрации, перерегистрации ККТ в строках 170-180 раздела 1 «Сведения о модели контрольно-кассовой техники» заявления (форма утверждена приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-302/152@) указание номера и года выпуска средства визуального контроля, в частности, знака «Государственный реестр», не требуется. В этих строках проставляется прочерк.

Отказ в регистрации (перерегистрации) в налоговом органе контрольно-кассовой техники при отсутствии на корпусе ККТ знака «Государственный реестр» неправомерен.

УФНС России по Московской области (www.r50.nalog.ru) в свою очередь сообщает, что в связи с указанными изменениями с 1 января 2013 года не применяются положения административных регламентов, касающиеся обязательного наличия на корпусе контрольно-кассовой техники знака «Государственный реестр». Речь идет об Административном регламенте предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н), и Административном регламенте исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (утв. приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н).

Кроме того, УФНС России по Московской области напоминает, что с 1 января 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ произошли некоторые изменения в законодательстве. В частности, освобождены от обязательного применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (в отношении определенных законами субъектов РФ видов деятельности) и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Но только при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Столичные и подмосковные налоговики призывают к самоконтролю

УФНС России по г. Москве и УФНС России по Московской области на своих сайтах призывают налогоплательщиков воспользоваться разработанными ФНС России критериями налоговых рисков для самостоятельной оценки налогоплательщиками своей финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления возможных ошибок и неточностей в исчислении налогов и сборов.

    Выделено 12 критериев:
  1. налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);
  2. отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
  3. отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;
  4. опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
  5. выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
  6. неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;
  7. отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;
  8. построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
  9. непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
  10. неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);
  11. значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;
  12. ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

УФНС России по Московской области отмечает, что концепция системы планирования выездных налоговых проверок, разработанная в 2007 году ФНС России, призвана не только создать единую систему планирования одной из важнейших форм налогового контроля, но и повысить налоговую дисциплину и грамотность налогоплательщиков, предупредить налоговые правонарушения, сократить число организаций, функционирующих в «теневом» бизнесе.

Определенные концепцией «критерии риска» позволяют налогоплательщику оценить степень вероятности включения в план выездных проверок и самостоятельно уточнить налоговые обязательства. Концепция содержит не только известные 12 «критериев риска», но и описание конкретных четырех способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

В конце 2012 года список высокорискованных способов ведения финансово-хозяйственной деятельности был дополнен двумя новыми.

Один из них касается налогоплательщиков, использующих в хозяйственной деятельности фиктивных посредников, которые хотя и не являются фирмами-однодневками, но реальные услуги по заключенным договорам не оказывают. Приведенная схема иллюстрирует, как компания, заключив договор с формальным агентом на оказание услуг по поиску клиентов, уменьшает налог на прибыль за счет фиктивных затрат по выплате агентского вознаграждения.

Вторая схема должна привлечь внимание профессиональных участников рынка ценных бумаг и лиц, осуществляющих реализацию ценных бумаг. Согласно ей со значительной рассрочкой платежа приобретаются ценные бумаги компании, как правило, зарегистрированной в офшорной зоне, не ведущей хозяйственной деятельности и не имеющей активов под обеспечение выпуска этих ценных бумаг.

В дальнейшем данные ценные бумаги вносятся в уставный капитал реально действующих российских организаций, которые в свою очередь реализуют их фирмам-однодневкам с убытком, включая в состав расходов для целей исчисления налога на прибыль стоимость ценных бумаг по данным налогового учета у передающей стороны.

В этом случае необоснованная налоговая выгода возникает вследствие уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму полученного убытка. .

Порядок заполнения новых форм персонифицированного учета

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области (www.pfrf.ru) сообщает, что изменились формы отчетности по персонифицированному учету за отчетные периоды, начиная с I квартала 2013 года.

Как разъясняет Отделение, в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» внесены изменения Федеральным законом от 03.12.2012 № 243-ФЗ. Согласно этим изменениям, на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица с 2013 года должны учитываться периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (подпункты 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Для реализации указанных изменений принято постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 28.01.2013 № 17п, которым утверждены новые формы отчетности по персонифицированному учету (форма СЗВ-6-4, АДВ-6-5). Новые формы документов персонифицированного учета должны представляться страхователями за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2013 года.

Годовая отчетность о выплатах и иных вознаграждениях, начисляемых плательщиками страховых взносов – страхователями в пользу физических лиц по формам СЗВ-6-3 за отчетные периоды, начиная с 2013 года, не представляется.

Базовый тариф страхового взноса в 2013 году составляет 22 %. Категории плательщиков, имеющие право на применение пониженных тарифов, установлены статьей 58 и 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Для 2013 года предельная база для начисления страховых взносов составляет 568 тыс. руб. Сумма страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии в формах СЗВ 6-4 указывается в размере суммы, начисленной с базы для начисления страховых взносов, но не более чем с предельно облагаемой.

Суммы страховых взносов, начисленные и уплаченные страхователем с сумм, превышающих 568 тыс. руб. (по тарифу 10%), являются солидарной частью тарифа страховых взносов и не указываются в сведениях СЗВ-6-4.

Суммы выплат и иных вознаграждений, превышающие предельную базу для начисления страховых взносов (с которых страхователем начислены и уплачены страховые взносы по тарифу 10%), указываются в соответствующей графе в сведениях СЗВ-6-4.

Плательщики страховых взносов, относящиеся к категориям, применяющим пониженный тариф, и не производящие начисление страховых взносов с сумм, превышающих предельную базу для начисления страховых взносов (ст. 58.2 Федерального закона от 20.07.2009 № 212), не указывают в форме СЗВ-6-4 суммы выплат и иных вознаграждений, превышающих предельную базу для начисления страховых взносов.

Для данных категорий в разделе «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица» формы СЗВ-6-4 не заполняется последняя колонка «входящих в базу для начисления страховых взносов, превышающую предельную».

С 2013 года для застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», коды особых условий труда и (или) основания для досрочного назначения трудовой пенсии указываются страхователем только в случае начисления (уплаты) страховых взносов по дополнительному тарифу.

В случае отсутствия начисления (уплаты) страховых взносов по дополнительному тарифу коды особых условий труда и (или) основания для досрочного назначения трудовой пенсии в форме СЗВ-6-4 не указываются.

В форме СЗВ-6-4 нет данных о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов по дополнительным тарифам по каждому застрахованному лицу. Этот показатель отсутствует в законодательстве о персонифицированном учете (ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ). Кроме того, суммы страховых взносов по дополнительным тарифам не учитываются при формировании расчетного пенсионного капитала.

Порядок представления корректирующих (отменяющих) форм документов персонифицированного учета остается без изменений. При необходимости корректировки сведений за предыдущие отчетные периоды (2010 – 2012 годы) страхователь в ходе очередной отчетной кампании одновременно с текущей отчетностью может представить пачки корректирующих сведений по формам СЗВ-6-1 или СЗВ-6-2 в сопровождении описи АДВ-6-3.

Напомним, что за I квартал 2013 года формы персонифицированного учета страхователи должны представить не позднее 15 мая 2013 года (п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ).

Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц

ФНС России начала пилотный проект по эксплуатации интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц». Этот сервис позволяет налогоплательщику – юридическому лицу получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей в буквальном смысле не выходя из рабочего офиса.

Кроме того, в «онлайн-кабинете» можно составлять и затем направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете или возврате переплаты, получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки. В числе доступных услуг также выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде (в отношении самого юридического лица). Здесь же можно проверить статус заявления или запроса юридического лица в налоговые органы, получить решения налогового органа по направленным заявлениям и обратиться в налоговые органы в электронном виде, экономя время на личном визите в налоговую инспекцию.

Для получения доступа к сервису руководитель организации должен иметь сертификат ключа подписи (СКП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России (в настоящее время их более 110). Необходимо также пройти несложную процедуру регистрации и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «кабинету». После того, как доступ организации в личный кабинет получен, ее руководитель может подключить к сервису обособленные подразделения. Причем предусмотрено разграничение прав доступа: руководитель и представители головного офиса будут видеть информацию по всем филиалам, а филиалы – только о себе.

По результатам пилотного проекта по эксплуатации сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» будет принято решение о дальнейшем расширении перечня инспекций, налогоплательщики которых смогут воспользоваться возможностями сервиса. .

Налогообложение технополисов в Москве

В Москве приняты два закона, устанавливающие особый режим налогообложения для организаций – резидентов технополиса, технологического или индустриального парка, а также для управляющих организаций технополисов или технологических парков.

Так, Закон г. Москвы от 23.01.2013 № 2 установил для таких организаций ставки налога на прибыль. С 1 января 2013 года они уплачивают налог на прибыль организаций (подлежащий зачислению в бюджет города) в размере 13,5% в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории технополисов, технологических парков и индустриальных парков. Указанная ставка применяется в течение 10 лет со дня присвоения организации статуса резидента технополиса, технологического парка и индустриального парка города Москвы. Пониженная ставка налога применяется при условии ведения организациями-резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории технополиса, технологического парка или индустриального парка, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами технополиса, технологического парка или индустриального парка.

 

Для управляющих организаций индустриальных парков налог снижен. Они уплачивают его в размере 50% суммы налога, исчисленной в отношении имущественного комплекса индустриального парка, в течение 10 лет с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен статус управляющей организации индустриального парка.

Налоговые льготы не распространяются на имущество, сдаваемое организациями в аренду, за исключением льгот, предусмотренных для управляющих организаций технополисов, технологических или индустриальных парков в отношении имущественных комплексов технополисов, технологических или индустриальных парков.

Земельный налог управляющие организации технополиса или технологического парка уплачивают в размере 0,7% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технополисом или технологическим парком, в течение 10 лет с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен соответствующий статус.

Управляющие организации индустриального парка уплачивают земельный налог в размере 20% суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых индустриальным парком, в течение 10 лет с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором организации присвоен соответствующий статус.

«Упрощенка»: регистрация книги учета в инспекции отменена

Управление ФНС России по Московской области сообщило, что 28 января 2013 года вступил в силу приказ Минфина России от 22.10.2012 №135н. Этот приказ утвердил формы книги учета доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения и книги учета доходов по патентной системе налогообложения. Применение данных книг рекомендовано с 1 января 2013 года.

Для налогоплательщиков, применяющих «упрощенку» с объектом налогообложения доходы, введен новый раздел, где должны отражаться расходы в виде страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и платежей по договорам добровольного личного страхования, на сумму которых уменьшается налог.

И главное - обязанность по заверению книг в инспекции упразднена.

Адрес и платежные реквизиты налоговой инспекции поможет узнать онлайн-сервис

Как отмечает УФНС России по г. Москве, одним из самых востребованных обращений налогоплательщиков является получение информации о контактах и реквизитах своей налоговой инспекции. Так, в течение 2012 года по указанному вопросу в Контакт-центр поступило более 115 тыс. обращений москвичей, что составляет 28% от общего числа запросов.

Управление напоминает, что узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно с помощью онлайн-сервиса ФНС России «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции». Данный сервис прост в использовании и функционирует на территории всех субъектов Российской Федерации.

Чтобы воспользоваться услугой, необходимо выбрать из представленного списка регион (город), а также название района (улицы), после чего система автоматически выдаст номер инспекции, ее адрес и реквизиты.

Правильное заполнение платежных документов избавит от лишних проблем

УФНС России по Московской области констатирует, что при заполнении платежных документов на перечисление налогов налогоплательщики довольно часто некорректно или ошибочно указывают некоторые реквизиты. Это приводит к зачислению средств на неверные счета или отнесению их в разряд «невыясненных».

В результате возникает налоговая задолженность, на сумму которой начисляются пени, а налоговый орган принимает все предусмотренные законодательством меры по принудительному взысканию недоимки. Наиболее часто встречающиеся ошибки оформления платежных документов допускаются при заполнении полей принадлежности платежа:

Для того чтобы избежать указанных ошибок, на сайте Управления ФНС России по Московской области в разделе «Правила заполнения расчетных документов» налогоплательщики могут найти все необходимые данные для правильного заполнения платежных документов или воспользоваться электронным сервисом «Заполнить платежное поручение», который в автоматизированном режиме поможет подготовить платежный документ.

Управление обратило внимание налогоплательщиков, что на официальном интернет-сайте Управления Федерального казначейства по Московской области (mo.roskazna.ru), в разделе «Информация для клиентов/Плательщикам налоговых и иных платежей» опубликованы сведения о платежах, которые уже учтены казначейством как «невыясненные».

Кроме того, управление рассмотрело вопрос, изменился ли в 2013 году порядок заполнения платежного поручения на уплату налога на имущество организаций. Напомним, что с 1 января 2013 года вступил в силу Закон Московской области от 29.10.2012 № 160/2012-ОЗ, который, в частности, установил единый норматив отчислений налога на имущество организаций в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области в размере 5%.

По заключению управления этот факт не меняет существовавший в 2012 году порядок заполнения платежных документов на уплату налога. Однако налогоплательщикам рекомендуется обращать внимание на правильное заполнение кода ОКАТО, поскольку, если в платежном поручении допущена ошибка, то платеж не поступит в соответствующий бюджет, а будет отнесен органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям.