Место действия — Московский регион

Наш журнал стал «электронным»

ИПБ Московского региона начал размещать на своем сайте (mr.ipbr.org) электронную версию журнала «Вестник бухгалтера Московского региона».

Уже сейчас на странице, посвященной изданию, можно ознакомиться с архивом, а также высказать свои пожелания и предложения по содержанию журнала.

Начиная с № 3 за 2010 год все материалы, размещенные в электронной версии, при поддержке компании «Гарант» будут оснащены гиперссылками на нормативную правовую базу.

ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой стали для платежных агентов обязательны

С 1 апреля 2010 года платежные агенты при приеме платежей физических лиц через платежные терминалы (банкоматы) обязаны использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Об этом на своих сайтах сообщают УФНС России по г. Москве и УФНС России по Московской области.

Напомним, что согласно Федеральному закону от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц.

В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:

После 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается. Если контрольно-кассовая техника включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ (то есть до 1 января 2010 года) и не соответствует требованиям этого закона, она может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года. Но только при условии, что платежный агент зарегистрировал ее в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Если же контрольно-кассовая техника включена в реестр после 1 января 2010 года, она может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае, если она соответствует требованиям Федерального закона № 103-ФЗ.

За нарушение указанных требований установлена ответственность в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ – административный штраф: для граждан в размере от 1500 до 2000 руб., для должностных лиц – от 3000 до 4000 руб., для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.

Порядок использования налоговых льгот в Московской области

В соответствии с Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004ОЗ Министерству экономики Московской области переданы полномочия по сбору и визированию форм отчетности по расчету сумм налоговых льгот и их использованию на территории соответствующего муниципального образования Московской области. Такую информацию разместило на своем сайте УФНС России по Московской области.

Начиная с отчетности за I квартал 2010 года, налогоплательщики – юридические лица, имеющие право на получение льгот, предоставляют формы отчетности:

Формы отчетности и информация о способах ее представления размещены на официальном сайте Министерства экономики Московской области (me.mosreg.ru) в разделе «Льготное налогообложение».

В Москве сокращается задолженность по зарплате

В результате проведенных в 2009 году мероприятий по комплексному администрированию организаций, заявивших налоговые убытки, и повышению эффективности контроля по налогу на прибыль организаций существенно уменьшена сумма убытка, что привело к доначислению 5,5 млрд руб. налога. Это следует из информационного сообщения, размещенного на сайте Департамента экономической политики и развития г. Москвы (www.depir.ru).

Так, налоговые органы провели 910 выездных проверок убыточных организаций (почти 97% которых явились результативными) и камеральные проверки в отношении более 134 тысяч деклараций по налогу на прибыль, в которых заявлены налоговые убытки (11 019 организаций представили уточненные налоговые декларации с уменьшенной суммой убытка).

Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти Москвы рассмотрели деятельность 1175 организаций, заявивших убытки от финансово-хозяйственной деятельности. В межрайонных инспекциях ФНС России по г. Москве заслушаны руководители 18 462 убыточных организаций. В результате около 30% организаций представили уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль с уменьшением убытка и доначислением налога на прибыль.

В целях легализации «теневой» заработной платы и сокращения задолженности по оплате труда осуществлялся мониторинг ситуации с выплатой заработной платы работникам организаций города. На заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с участием представителей налоговых органов Москвы была рассмотрена деятельность порядка 300 организаций, выплачивающих заработную плату своим работникам ниже среднеотраслевого уровня или имеющих просроченную задолженность по оплате труда.

Итог: в подавляющем большинстве рассмотренных «низкозарплатных» организаций (более 94%) повышен уровень легальной заработной платы до среднеотраслевых показателей. К 1 января 2010 года в 10,4 раза снижена задолженность по заработной плате (по сравнению с задолженностью на 21 апреля 2009 года).

Основной причиной задолженности по оплате труда работникам департамент называет отсутствие у предприятий собственных средств (наличие дебиторской задолженности вследствие нарушения контрагентами договорных обязательств). Задолженность по выплате заработной платы из-за недофинансирования из федерального и городского бюджетов отсутствует.

Движимое имущество для московских государственных учреждений

Департамент имущества города Москвы издал распоряжение от 07.04.2010 № 1058-р «О порядке передачи движимого имущества государственным учреждениям города Москвы».

В соответствии с этим документом вновь приобретаемое движимое имущество передается в собственность Москвы и в оперативное управление государственным учреждениям города после принятия этого имущества в имущественную казну города Москвы.

А вот при передаче имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другому учреждению имущественная казна города не задействуется.

В распоряжении приведен перечень и содержание документов, представляемых для издания Департаментом имущества города Москвы распорядительного документа по приемке-передаче движимого имущества.